Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Столичный специалист по пиару выступил с лекциями на кафедре РКД

4 июня на кафедре «Реклама и компьютерный дизайн» МФПИТ СГТУ им. Гагарина Ю.А. с публичными лекциями выступил вице-президент ЗАО «КРОС» («Компания развития общественных связей»), политтехнолог, доцент Высшей школы экономики Олег Солодухин.

Слушателями лекции на тему «Коммуникация общества и государства: от пропаганды до лоббизма» стали студенты, аспиранты, преподаватели и журналисты.

Олег Солодухин, в прошлом журналист и политтехнолог, вот уже более десяти лет работает в сфере общественных связей. Его клиенты - это и крупные компании, корпорации, и государственные структуры. Он занимается продвижением целого ряда проектов, которые хорошо известны всем россиянам. В частности, именно компания «КРОС», вице-президентом которой является гость кафедры, занималась информационным сопровождением и продвижением последней переписи населения и сельскохозяйственной переписи.

На первой лекции, адресованной студентам, Олег Солодухин рассказал о том, как выстраиваются отношения между государством и обществом, почему мы видим на экране телевизоров те или иные новости, как отслеживаются информационные потоки в России и за рубежом, кто пишет за министров и премьеров в их твиттерах и фейсбуках.

«В современной России очень заметны отголоски советской пропаганды - так называемое планирование информационной политики. Например, в Кремле раньше проводились телевизионные планерки, на которых решалось, что будут показывать гостелеканалы в течение недели. Сейчас это не практикуется, однако по всем принципиально важным вопросам у государства есть единая информполитика, которая доносится до нужных СМИ», - подчеркивает спикер.

Выступающий отметил, что специалисту по PR важно понимать свою аудиторию, говорить с ней на одном языке и правильно выбирать каналы коммуникации. «Например, если мы хотим «достучаться» до учительского сообщества, то мы едва ли обратимся к музыкальному молодежному телеканалу, а будем привлекать более серьезные СМИ».

Олег Солодухин также рассказал о проблемах, с которыми приходится сталкиваться при работе с ведомствами. «Большинство чиновников не умеют говорить: они бубнят, односложно выражаются. На то, чтобы научить их держаться перед телекамерой, уходит до полугода. Однако есть и другая ситуация, когда спикер готов отвечать на все вопросы и часами что-то вещать. Это тоже надо исправлять», - говорит вице-президент «КРОС».

Специалист посоветовал студентам в будущем всегда отстаивать свою профессиональную точку зрения, не поступаясь моральными принципами. «Пиарщик - это что-то вроде адвоката. Это доверенное лицо, которое знает все слабые и сильные места своего начальника. Поэтому с одной стороны, это очень сложная работа, но с другой - безумно интересная», - заметил Олег Солодухин.

На второй лекции слушателями стали преподаватели вуза, аспиранты и журналисты. Столичный гость рассказал о том, с какими сложностями сталкиваются компании, занимающиеся пиаром госструктур, о том, как важно нестандартное мышление.

«Работая над переписью населения, мы старались использовать именно такие решения. Например, включили сюжет с переписчиками в сериал «Тайны следствия». Правда, прежде долго объясняли руководителю Росстата, почему это следует сделать. Однако эффект был впечатляющим: ни один десяток публикаций такого не даст».

Подробно остановился Олег Юрьевич и на таком виде пиара как GR. «У нас под этим понятием чаще всего подразумевают, кому и сколько надо занести, в какой кабинет зайти, чтобы нужное решение было принято. На самом деле GR - это совершенно иное. Когда мы идем к чиновнику или законодателю, то должны сформулировать социально значимую проблему, объяснить, как предлагаемое нами решение этой проблемы может помочь обществу», - объяснил спикер.

Слушатели лекции поинтересовались у выступающего, как он оценивает нынешнее состояние гуманитарного образования (сам Олег Юрьевич уже много лет преподает пиар в Высшей школе экономики). «Все прекрасно знают, что сегодня перебор со специалистами гуманитарного профиля. Поэтому необходимо ориентировать молодежь на получение технических специальностей. Кроме того, я не понимаю, как можно давать студентам - будущим журналистам, пиарщикам и рекламистам, исключительно теорию. Ведь главное в этих профессиях - практика. И хорошо, когда именно на этом строится образовательный процесс. Кроме того, я уверен, что в нем наравне с преподавателями-теоретиками должны участвовать преподаватели-практики, которые знают всю кухню изнутри», - заключил Олег Солодухин.

УИСО


09.06.2014

Новости СГТУ

все новости...