Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

На круглом столе в СГТУ обсудили проблемы продвижения региональных брендов

1 ноября в Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю.А. состоялся круглый стол на тему «Проблемы и возможности продвижения региональных брендов». Встреча представителей рекламного, медийного и научного сообщества Саратова была организована на базе кафедры «Реклама и компьютерный дизайн» МФПИТ СГТУ и стала одним из ключевых мероприятий Первого саратовского фестиваля рекламы.

В обсуждении вопросов, связанных с развитием регионального брендинга, формированием имиджа города и дальнейшей работой по проведению Фестиваля рекламы, приняли участие Владимир Пожаров, министр экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, Андрей Руфанов, президент продюсерского центра «А-клуб», Алексей Колобродов, генеральный директор ООО «Медиа-группа «Общественное мнение», Андрей Заварзин, учредитель портала «АвтоСаратов», Галина Карпова, профессор кафедры РКД МФПИТ, Денис Денисов, старший маркетолог ЗАО «Видео Интернешнл-Саратов», Владимир Шашко, генеральный директор ООО «Деловой Саратов Инвест Информ Групп», Сергей Перекатнов, директор креативной группы «Горячо!», Татьяна Онищенко, генеральный продюсер компании «Телемир» и другие.

Одной из тем, которую затронули участники круглого стола, стало проведение Первого саратовского фестиваля рекламы, способного стать одним из эффективных инструментов улучшения имиджа региона. Этому вопросу было посвящено выступление президента продюсерского центра «А-клуб» Андрея Руфанова. «Во-первых, Фестиваль способствует созданию единого рекламного пространства рекламодателей и рекламных групп, которые совместно работают на развитие рекламного рынка - активного, открытого и свободного, - подчеркнул Андрей Руфанов. - Во-вторых, мы заинтересованы в создании умной и современной рекламы, ведь это то, что нас окружает ежедневно, это часть нашей жизни. И, в-третьих, рекламные группы, которые поддерживают фестиваль, в конечном итоге и разрабатывают рекламный продукт Саратовской области и выводят его на внешний рынок. В этом смысле фестиваль, думаю, сможет стать полигоном для новых полезных мыслей и идей».

По словам министра экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области Владимира Пожарова, саратовские производители слишком мало внимания уделяют продвижению своих товаров. «Производство качественного товара - дело немалое. Но его реализация - не менее важная и серьезная задача. Саратовская область производит как минимум 15 очень качественных групп товаров, которые могли бы стать крупными брендами. Поэтому мы бы очень хотели, чтобы наши саратовские товары были хорошо узнаваемы. Мы готовы поддержать любые идеи по воспитанию потребительского патриотизма и улучшению имиджа города. Саратовцы должны гордиться тем, что они живут в своем городе, а наши производители - тем, что их продукцию приобретают не только на местном рынке, но и в России, и за рубежом», - отметил Владимир Александрович.

В своем выступлении профессор кафедры РКД МФПИТ Галина Карпова также рассказала об актуальности и необходимости создания сильного бренда города Саратова. «Со студентами мы часто говорим о том, что такое Саратов. И студенты отвечают, что наш город не пригоден для качественной жизни. И меня это очень печалит, ведь у города, на самом деле, множество достоинств, которые мы просто не видим, не используем, но которые заслуживают того, чтобы их представили в красивой обертке. Поэтому нам необходимо заняться территориальным брендингом. Ведь это шанс для региона не только изменить свой образ, но и стать органичной частью современного глобального мира».

О регрессе саратовской деловой культуры рассуждал Алексей Колобродов - генеральный директор ООО «Медиа-группа «Общественное мнение». В ходе своего выступления он предложил обратить внимание на направления, связанные с антикризисным пиаром, и создать некий «банк идей», выработанных во время проведения Фестиваля рекламы. По мнению Алексея Колобродова, для того чтобы работа фестиваля имела реальные результаты, необходимо привлекать к диалогу не только маркетологов и начальников пиар-отделов, но и, в первую очередь, непосредственных руководителей бизнеса.

Проводить регулярные мозговые штурмы ради возрождения имиджа Саратова предложила генеральный продюсер компании «Телемир» Татьяна Онищенко: «У нас в городе работают классные рекламные группы, которые способны «перекроить» моду на отрицательный имидж Саратова, но они, к сожалению, разрознены. Поэтому нужно действовать коллективным разумом, проводить встречи хотя бы раз в месяц, чтобы сегодняшняя беседа получила продолжение, а не осталась простым сотрясанием воздуха».

В завершение встречи Галина Карпова призвала всех присутствующих не забывать о высшей школе и студентах, которые представляют собой будущее регионального рекламного бизнеса и которых стоит активно привлекать к решению подобных задач. Эту идею поддержал и Евгений Захаров - директор учебно-научно-производственного телевизионного центра МФПИТ. Евгений Евгеньевич предложил привлечь к разработке нового бренда города креативных студентов технического университета и именно с этого начать формирование «банка идей» саратовского Фестиваля рекламы.


06.11.2013

Новости СГТУ











все новости...