Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Объявлен конкурс на получение стипендий Президента РФ

Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет всероссийский открытый конкурс на получение стипендий Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов российских вузов в 2013/2014 учебном году.

В конкурсе могут принимать участие получившие рекомендации ученых советов вузов студенты и аспиранты (граждане Российской Федерации), проявившие себя в областях науки, культуры и искусства, достигшие значительных успехов в фундаментальных и прикладных исследованиях, за исключением лиц, завершающих обучение в 1 полугодии 2013 года.

Участники представляют следующие документы:

1. письмо-представление вуза с краткой характеристикой научной, творческой (для творческих специальностей) деятельности претендента за период его обучения в вузе, подписанное в обязательном порядке ректором или лицом, исполняющим обязанности ректора;

2. рекомендацию ученого совета вуза;

3. личное заявление претендента на имя ректора о желании принять участие во всероссийском открытом конкурсе;

4. не менее двух рекомендаций российских и, по возможности, зарубежных ученых на русском и иностранном языках;

5. копии документов, подтверждающих научные (творческие - для творческих вузов) успехи претендента, список научных работ и публикаций, заверенный в вузе;

6. полную биографическую справку с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, данных российского внутреннего паспорта, домашнего адреса и контактного телефона (в двух экземплярах) и 2 фотографии размером 3x4 см;

7. обоснование (на русском языке и на языке предполагаемой страны пребывания) о целесообразности обучения (стажировки, выполнения научной работы) за рубежом по заявленной тематике с указанием иностранного государства и конкретной принимающей организации;

8. выписку из зачетной ведомости за весь период обучения для студентов или копию диплома о высшем профессиональном образовании для аспирантов на русском языке с переводом на язык предполагаемой страны пребывания;

9. справку кафедры иностранных языков направляющего вуза о степени владения иностранным языком претендента на участие в конкурсе;

10. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую возможность обучения претендента за рубежом, подписанную главным врачом и заверенную печатью медицинской организации;

11. письменное согласие принимающей организации о приеме на обучение или стажировку сроком до 10 месяцев стипендиата Президента Российской Федерации;

12. банковские реквизиты принимающей организации с обязательным указанием полного наименования и почтового адреса банка для перевода финансовых средств;

13. смету расходов на пребывание стипендиата Президента Российской Федерации за рубежом.

Документы принимающей организации должны быть заверены руководством принимающей организации (подписью и печатью) и представлены с переводом на русский язык. Все документы, представляемые на рассмотрение Отборочной комиссии, должны быть отпечатаны, подписаны и заверены в вузе.

Документы претендентов на участие в конкурсе направляются по адресу: 125993, Москва, М-93, ГСП-3, ул. Тверская, д. 11, Международный департамент Минобрнауки России.

Срок представления документов - до 30 апреля 2013 года. Документы, поступившие в Международный департамент Минобрнауки России позже указанного срока или не в полном комплекте, не рассматриваются.

Отборочная комиссия самостоятельно проводит отбор участников конкурса на основе представленных документов.

При проведении всероссийского открытого конкурса предпочтение отдается следующим претендентам:

1.    российские высшие учебные заведения, которые они представляют, имеют длительные партнерские связи и соглашения о сотрудничестве с принимающими высшими учебными заведениями (научными центрами);

2.    имеющим согласие на обучение (стажировку) в зарубежные вузы, возглавляющие списки, определяемые наиболее известными рейтинговыми компаниями мира.

При прочих равных условиях преимущество отдается претендентам, имеющим публикации в российских или зарубежных рецензируемых и реферируемых научных журналах, либо имеющим заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, либо являющимся обладателями дипломов лауреатов премий международных и всероссийских конкурсов.

Претенденты, предполагающие обучаться в США, должны сдать тест на знание английского языка (ТОЕFL) и представить результаты экзамена. Желающие обучаться в Великобритании, Канаде, Австралии также должны сдать экзамен «ТОЕFL» или «IELTS».

Информацию по вопросам сдачи экзамена «ТОЕFL» можно получить на сайте Американского совета по международному образованию: www.toefl.org.

Рекомендуемый срок обучения или стажировки - не более одного учебного года.

Стипендия Президента для обучения за рубежом покрывает следующие расходы:

- оплату транспортных расходов до места обучения (стажировки) и обратно;

- оплату расходов по оформлению визы;

- оплату обучения;

- оплату проживания;

- оплату расходов по оформлению медицинской страховки;

- оплату местного транспорта.

За стипендиатами Президента Российской Федерации, обучающимися за рубежом, сохраняется право возвращения на прежнее место учебы в Российской Федерации и завершения образования. В случае необходимости обучение стипендиата в российском вузе может быть продлено на срок его пребывания за рубежом. Стипендиаты Президента Российской Федерации обязаны после завершения обучения (научной стажировки) в месячный срок представить в Международный департамент Минобрнауки России развернутый отчет о достигнутых результатах, утвержденный ректором направляющего вуза, и справку от принимавшей организации о расходовании выделенных средств.

Более подробная информация представлена на сайте Министерства образования и науки. За консультациями можно обращаться в Управление международного сотрудничества СГТУ, к 1/406, тел. +7 (8452) 99 87 09.


21.03.2013

Новости СГТУ

все новости...