Версия для слабовидящих
Цели и задачи технопарка -

привлечение школьников к техническому творчеству, отбор для участия в различных технических соревнованиях, подготовка будущих абитуриентов

Математическое моделирование

Школьник, поступающий в университет, премьер-министр, проводящий реформы, или брокер, скупающий и продающий акции, - все они решают задачи выбора лучшего варианта действий. В этих задачах есть много общего. Речь идет, прежде всего, о возможностях и ограничениях человеческой системы переработки информации. Общими являются и методы анализа вариантов действий, которые принято называть  методами принятия решений.

Принятие решений в профессиональном отношении представляет собой особый вид человеческой деятельности, который состоит в обоснованном выборе наилучшего в некотором смыс­ле варианта или нескольких предпочтительных вариантов из имеющихся возможных. Более сложные задачи выбора возникают в профессиональной деятельности каждого руководителя, ученого, конструктора, врача, экономиста, финансиста, бизнесмена, воена­чальника. Этот список профессий нетрудно продолжить. При принятии политических, экономических, производственных, во­енных решений требуется учитывать различные и зачастую не совпадающие интересы действующих сторон, нужно отыскивать и анализировать разнообразную информацию. Для сравнения различных вариантов действий приходится проводить всесторонний, иногда достаточно сложный анализ проблемной ситуа­ции, разрабатывать для этого специальные модели, использовать средства вычислительной техники, строить компьютерные системы поддержки принятия решений, применять математические методы моделирования. 

  • Математической моделью называют описание какого-либо реального процесса или некоторой исследуемой ситуации на языке математических понятий, формул и отношений.
  • Моделирование является одним из главных методов научного познания окружающего мира.
  • Математика универсальный язык для описания процессов и явлений различной природы, без владения которым невозможно решать современные жизненные задачи. 

Качество математической подготовки будущего специалиста характеризуется его математической компетентностью как комплексом усвоенных математических знаний и методов математической деятельности, опытом их использования в решении задач, лежащих вне предмета математики, и ценностными отношениями к полученным знаниям и опыту и к себе, как носителю этих знаний и опыта.

Формы технического творчества: 

На занятиях Вы познакомитесь

  • с процессом математического моделирования экономических и технических задач;
  • с классами экономических задач, математические модели которых состоят из уравнений, неравенств, функций, последовательностей, производной;
  • с математическим моделированием в задачах принятия решений, оценке рисков.

Вы научитесь

  • моделировать задачи экономического содержания и решать их рациональным способом;
  • методам исследовательской работы и проектной деятельности;
  • проводить статистические исследования и анализировать случайные явления.

Изложение материала иллюстрируется конкретными примерами, взятыми из опыта практической работы.

Базовая кафедра:
«Математика и моделирование» (ФТИ)

Руководители:
Павлов Сергей Петрович, д.ф.-м.н., профессор

Расписание:
пятница с 15.20
СГТУ, корпус 1, ауд. 445-б

Контакты:
тел. (8452) 99-87-24