Научно-практическая лаборатория «Психология профессиональной деятельности»
Научно-практическая лаборатория «Психология профессиональной деятельности» при кафедре «Психология» открыта в марте 2011 года приказом ректора СГТУ И.Р. Плеве.
Деятельность лаборатории регламентирована
положением о научно-практической лаборатории «Психологии профессиональной деятельности».
Контактная информация
Лаборатория располагается в 206 аудитории 5 учебного корпуса.
Телефон: (8452) 99-85-13; внутр. 2515.
Основными целями лаборатории являются:
- обеспечение подготовки студентов, аспирантов, стажеров и слушателей в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- содействие развитию практических навыков обучающихся;
- участие в подготовке и реализации проектов, финансируемых за счет иностранных и российских источников: государственных, президентских, федеральных, целевых, отраслевых, региональных и других научно-технических программ и мероприятий;
- внедрение инновационных образовательных технологий;
- содействие в реализации уставной деятельности университета;
- развитие материально-технической базы университета.
Деятельность лаборатории направлена на решение следующих задач:
1. Проведение лабораторных практикумов, работ курсового и дипломного проектирования в соответствии с образовательными стандартами, учебными планами и рабочими программами дисциплин;
2. Организация научно-исследовательских и практических работ, внедрение в учебную и научную работу результатов исследований магистрантами, аспирантами, докторантами и соискателями, работающими над диссертациями в области научной проблемы лаборатории;
3. Организация и осуществление научно-исследовательской и практической деятельности в организациях:
- связь с производством и организациями для проведения психологических производственных практик студентов, обучающихся по образовательной программе «Психология»;
- осуществление взаимного сотрудничества с кадровыми службами предприятий Саратова, организация супервизорской помощи для выпускников;
- организационно-психологическое проектирование, подготовка стандартов и нормативной основы деятельности организаций,
- подготовка и проведение профессионального отбора, аттестации и ротации персонала,
- разработка систем адаптации персонала, мотивации персонала, процедуры внедрения инноваций,
- осуществление психологической экспертизы, профессиональной психодиагностики и т.д.
4. Организация профориентационной деятельности в школе:
- организация научно-исследовательской деятельности по вопросам профориентации в средних общеобразовательных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях в школах, привлечение старшеклассников к проективной деятельности;
- разработка эффективных стратегий привлечения абитуриентов в вуз;
- проведение диагностических и консультативных мероприятий со школьниками и их родителями;
5. Организация профориентационной деятельности в вузе:
- мониторинг социально-психологической ситуации в университете, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- мониторинг становления социально-психологических, личностных характеристик студентов;
- проведение адаптационных тренингов, семинаров с целью сопровождения студентов-первокурсников;
- психологическое консультирование студентов по вопросам профориентации;
- психологическое информирование через средства массовой информации о перспективах, вопросам психологии профессиональной деятельности;
- совершение психологического консультирования профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов университета.