О занятиях
Начало и режим занятий
по мере комплектования групп
Форма обучения
очно-заочная
Продолжительность обучения
360 час., 11 недель
В результате вы получаете
Диплом о профессиональной переподготовке
Стоимость
30 000 ₽
Контакты
МРЦПК
Канавина Наталья Васильевна
Червякова Юлия Витальевна
Адрес
410054, Саратов,
ул. Политехническая, 77,
1 корп., каб. 128б
Схема проезда
Телефон
(8452) 998-702, (8452) 998-769
Email
do@sstu.ru

Философия, этика, религиоведение: преподаватель высшей школы

О программе
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Нормативные правовые основания разработки программы:
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Программа разработана на основе требований ФГОС 47.03.01, 47.03.02, 47.03.03, 47.04.01, 47.04.02, 47.04.03, 47.06.01 Программа разработана с учетом профессионального стандарта (квалификационных требований): 01.004 «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
1.2.Категория слушателей:
Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь высшее непрофильное образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца.
Желательно иметь стаж работы в высшей школе (не менее 1 года), связанной с педагогической и научной деятельностью, в должности ассистента, преподавателя, старшего преподавателя, доцента, профессора.
Категория слушателей: преподаватели и иные педагоги, включая организаторов практического обучения, осуществляющих подготовку студентов СПО и ВО.
1.3. Цель и планируемые результаты обучения:
Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в организации деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования, ведения научно-исследовательской, методологической, методической деятельности в области философских, этических, религиоведческих наук.
Программа является преемственной к основным образовательным программам высшего образования направления подготовки 47.03.01 - «Философия», 47.03.02 - «Этика», 47.03.03 - «Религиоведение», 47.04.01 - «Философия», 47.04.02 - «Этика», 47.04.03 - «Религиоведение», 47.06.01 «Философия, этика, религиоведение».
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
а) Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего, обучение по программе профессиональной
переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Преподаватель высшего образования»,
включает:
ведение педагогической деятельности в профессиональном обучении и образовании;
организация учебной деятельности и контроля в освоении учебных программ профессионального обучения; ведение научно-исследовательской деятельности по направлению «Философия, этика, религиоведение»; использование результатов научно-исследовательской деятельности в организации процесса обучения; обеспечение методическими и учебными материалами учебного процесса.
б) Объектами профессиональной деятельности являются:
методики преподавательской деятельности;
методология научного исследования;
различные сферы социокультурного пространства (наука, искусство, религия); мировая философская мысль в ее истории; теория и практика общественной коммуникации; процессы познавательной и творческой деятельности;
социально-философские аспекты формирования и развития личности, включающей вопросы этики, религиозного мировоззрения.
в) Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие
профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
сбор, анализ, классификация и систематизация научной информации;
подготовка к публикации результатов научных исследований;
участие в работе семинаров, научно-практических конференций, симпозиумов; педагогическая деятельность:
педагогическая и учебно-методическая деятельность в профессиональных образовательных организациях; организационно-управленческая деятельность:
организация научно-исследовательской деятельности коллектива;
применение полученных знаний и навыков для организации и планирования своей профессиональной деятельности, а также работы различных коллективов;
использование полученных знаний для выработки жизненной стратегии и решения организационных задач.
г) Слушатель готовится к выполнению следующего (следующих) вида (видам) деятельности:
Преподавание по программа профессионального обучения ВО, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации;
Ведение научно-исследовательской деятельности в области гуманитарных наук, охватывающих мировоззренческую проблематику.
Планируемые результаты обучения:
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями: в области организационно-управленческой деятельности:
способностью организовывать преподавательскую работу по ведению учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП в рамках направления «Философия, этика и религиоведение» (ПК-1.1);
способностью разрабатывать мероприятия по планированию и успешному ведению педагогической, методологической и методической деятельности (ПК-1.2);
способностью к реализации философских концептов, социально-психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации (ПК-1.3).
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью осуществлять анализ, систематизацию научной информации по заданной теме, готовить к публикации результаты научных исследований (ПК-2.1);
способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской деятельности в рамках направления «Философия, этика, религиоведение» (ПК-2.2);
способностью к профессиональной поддержке, научному руководству обучающихся, участвующих в ведении научно-исследовательской деятельности (ПК-2.3);
способностью к осуществлению научной экспертизы учебно-методических и научно-методических материалов по направлению «Философия, этика и религиоведение» (ПК-2.4).
в области педагогической деятельности: способностью использовать знания базовых философских, этических, религиозных концепций и понятий для ведения педагогической и воспитательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП (ПК-3.1);
способностью разрабатывать научно-методическое обеспечение реализации курируемых учебных курсов и дисциплин (ПК-3.2).
б) Слушатель должен обладать знаниями и умениями в следующих областях научной и преподавательской деятельности:
- область философского, этического, религиоведческого знания и его развитие в исторической перспективе;
- методология развития современного научного знания и основы научно-исследовательской деятельности;
- содержание и организация педагогической и воспитательной деятельности;
- умение применять результаты научных исследований в разработке различных учебных программ и курсов, учебно-методических материалов.
Слушатель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду(ам) деятельности (ВД) (по соответствующему(им) профессиональному(ым) стандарту(ам) (ПС):
организационно-управленческая деятельность:
ПК 1.1. Способность организовывать преподавательскую работу по ведению учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП в рамках направления «Философия, этика и религиоведение»
ПК 1.2. Способность разрабатывать мероприятия по планированию и успешному ведению педагогической, методологической и методической деятельности
ПК 1.3. Способностью к реализации философских концептов, социально-психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации
ВД 2 (ОТФ или ТФ по ПС) научно-исследовательская деятельность:
ПК 2.1. Способность осуществлять анализ, систематизацию научной информации по заданной теме, готовить к публикации результаты научных исследований
ПК 2.2. Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской деятельности в рамках направления «Философия, этика и религиоведение»
ПК 2.3. Способность к профессиональной поддержке, научному руководству обучающихся, участвующих в ведении научно- исследовательской деятельности
ПК 2.4. Способностью к осуществлению научной экспертизы учебно-методических и научно-методических материалов по направлению «Философия, этика и религиоведение»
ВД 3 (ОТФ или ТФ по ПС) педагогическая деятельность:
ПК 3.1. Способность использовать знания базовых философских, этических, религиозных концепций и понятий для ведения педагогической и воспитательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП (ПК-8)
ПК 3.2. Способность разрабатывать научно- методическое обеспечение реализации курируемых учебных курсов и дисциплин (ПК-9).
Как проходит очно-заочное обучение

Очно-заочное обучение предполагает подготовку слушателей с частичным отрывом от трудовой деятельности. Занятия проводятся в виде нескольких микросессий в удобное для слушателя время, в зависимости от занятости на основном месте работы.

Как обучаться очно-заочно:

  • Вы выбираете и записываетесь на программу
  • С Вами связывается наш методист для согласования сроков обучения и расписания занятий
  • Вы присылаете необходимый комплект документов и подписываете договор на обучение
  • Оплачиваете обучение
  • Получаете конспекты лекций, перечень вопросов для самостоятельного изучения, контрольные задания и дополнительные материалы для освоения программы
  • В течение обучения получаете консультации по выполнению контрольных заданий
  • Успешно обучаетесь по программе, готовите итоговую работу
  • Получаете документ о завершении обучения (ДИПЛОМ, УДОСТОВЕРЕНИЕ или СЕРТИФИКАТ)

Нормативно-методические документы в области дополнительного образования
Документы, необходимые для поступления

Чтобы начать обучение Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Личное заявление физического лица с согласием на обработку персональных данных или заявку от юридического лица о зачислении на обучение по программе
  • Копию паспорта (1-2 страница и страница с регистрацией по месту жительства)
  • Копию документа об образовании - диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании (за исключением лиц, получающих профессиональное образование в СГТУ имени Гагарина Ю.А.)
  • Справку из деканата об обучении (для студентов)
  • Копию документа, подтверждающего изменение персональных данных личности в случае их расхождения с документом об образовании (свидетельство о заключении брака, свидетельство об изменении имени и т.д.)
  • Две цветные фотографии размером 3х4 см (только при приеме на программы профессиональной переподготовки)

Получите в результате

В результате успешного обучения по программе Вы получите диплом о профессиональной переподготовке (образец диплома)