О занятиях
Начало и режим занятий
по мере комплектования групп
Форма обучения
очно-заочная
Продолжительность обучения
254 час., 8 недель
В результате вы получаете
Диплом о профессиональной переподготовке
Стоимость
5 500 ₽
Контакты
МРЦПК
Канавина Наталья Васильевна
Червякова Юлия Витальевна
Адрес
410054, Саратов,
ул. Политехническая, 77,
1 корп., каб. 128б
Схема проезда
Телефон
(8452) 998-702, (8452) 998-769
Email
do@sstu.ru

Документоведение и документационное обеспечение управления

О программе

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Нормативные правовые основания разработки программы:
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»;
- профессиональный стандарт «Специалист по управлению документацией организации» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2017 г. N 416н).
Программа разработана на основе требований ФГОС ВО 46.03.02 - «Документоведение и архивоведение» заполняется только для программ профессиональной переподготовки, приводится наименование соответствующего ФГОС.
Программа разработана с учетом профессионального стандарта (квалификационных требований): «Специалист по управлению документацией организации» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10мая2017г.Ы416н).
1.2. Категория слушателей:
Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь или получать высшее образование (специалитет или бакалавриат).
Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца. Для лиц, получающих высшее образование - справкой из ВУЗа.
1.3. Цель и планируемые результаты обучения:
Основная цель вида профессиональной деятельности: Обеспечение эффективного управления документацией в организациях с использованием современных информационных технологий.
Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций и освоение трудовых функций, необходимых для присвоения квалификации в области документоведения и документационного обеспечения управления в соответствии с требованиями основной образовательной программы высшего образования направления подготовки 46.03.02 - «Документоведение и архивоведение», профессионального стандарта «Специалист по управлению документацией организации» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2017 T.N416H).
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации:
а) Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной
переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Документоведение о документационное
обеспечение управления», включает:
- документирование управленческой информации, рационализация документооборота, технологии обработки документов с целью их сохранности и передачи в архив (ФГОС ВО 46.03.02 - «Документоведение и архивоведение»).
б) Объектами профессиональной деятельности являются:
- документ, созданный любым способом документирования;
- системы документации;
- системы информационно-документационного обеспечения управления (ФГОС ВО 46.03.02 - «Документоведение и архивоведение»).
в) Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные
задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
технологическая деятельность:
- выполнение операций по созданию и обработке документов;
- ведение срокового контроля исполнения документов;
- Владение законодательной и нормативно-методической базой информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела, способность ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК-32);
- Знание основ трудового законодательства (ПК-33);
- Соблюдение правил и норм охраны труда (ПК-34) (ФГОС ВО 46.03.02 - «Документоведение и архивоведение»).
б) Слушатель в результате освоения программы должен освоить следующие трудовые функции:
- Разработка и внедрение локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления организацией (А/01.6);
- Организация документирования управленческой деятельности в организации (А/02.6);
- Организация документооборота в организации (А/03.6);
- Осуществление работ по проектированию и внедрению и системы электронного документооборота в сфере документационного управления организации (А/04.6);
- Осуществление информационно-справочной работы с документами организации (А/05.6);
- Осуществление контроля процесса и сроков исполнения документов в организации (А/06.6);
- Организация оперативного хранения документов в организации и передачи дел для последующего хранения (А/07.6) (Профессиональный стандарт «Специалист по управлению документацией организации» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2017 г. N 416н)).
в) Выпускник должен обладать знаниями и умениями:
Должен уметь: анализировать локальные нормативные акты по документационному обеспечению управления организации, проводить квалификацию информации в соответствии с задачами документационного обеспечения управления организации, подготавливать проекты локальных нормативных актов по ДОУ организации, формулировать предложения по совершенствованию локальных нормативных актов организации по ДОУ и обосновывать их перед руководством своего подразделения, актуализировать локальные нормативные акты организации по документационному обеспечению её управления, вести консультационную деятельность по вопросам, связанным с организационно-распорядительной документацией организации, оказывать методическую поддержку и помощь работникам организации по вопросам ДОУ организацией; проводить унификацию форм документов, применяемых в управленческой деятельности организации, работать с шаблонами документов в информационной системе организации, применят конкретные виды документов для реализации функций управления в организации, разрабатывать стандарты
документирования управленческой деятельности организации, разрабатывать требования к информации, включаемой в документы организации, совершенствовать систему документирования управленческой деятельности организации, использовать организационные и технические средства для перевода в электронный вид документов и документированной информации организации, использовать организационную офисную технику в рамках своей профессиональной деятельности; организовывать взаимодействие подразделений организации в процессе разработки и исполнения различных видов её документов, создавать базы данных по организационно-распорядительным документам организации и осуществлять контроль их ведения, создавать систему индексации документов организации и использовать её в информационно-справочных целях, выделять документы организации, не требующие регистрации, регистрировать документы организации ограниченного доступа, создавать и использовать метаданные документов в процессе их движении и обработки в организации, выполнять работу с документами в рамках процедур, установленных в организации, контролировать выполнение процедур движения и обработки документов, используемых в документационном обеспечении управления организации, вести учет и анализ объема документооборота организации; проводить анализ и оценку возможностей систем электронного документооборота, разработанных для организаций, применять методологию организационного проектирования при анализе системы документационного обеспечения управления в организации, представлять результаты анализа делопроизводственных процессов организации в графическом виде, выявлять приоритетные направления автоматизации документационного обеспечения управления в организации, работать в системе электронного документооборота организации, определять эффективность мероприятий по автоматизации ДОУ в организации; работать с источниками информации, выявлять критерии её оценки и отбора в соответствии с заданиями руководства организации, подбирать, систематизировать и классифицировать документы по определенным критериям, структурировать информацию, выделять необходимую для работы службы ДОУ в организации, оформлять информацию в наглядном систематизированном виде в соответствии с предъявляемыми требованиями к форме представления информации, работать с электронными базами данных и системами электронного документооборота организации; определять или устанавливать сроки исполнения документов, осуществлять постановку на контроль, снятие с контроля документов и поручений руководства, вносить данные о сроках и специфике исполнения документов в контрольные картотеки и автоматизированные системы контроля организации, обобщать и анализировать информацию о ходе и результатах исполнения документов в организации, разрабатывать перечни документов организации с типовыми сроками их исполнения; разрабатывать номенклатуру дел структурного подразделения и сводную номенклатуру дел организации, настраивать параметры разделов номенклатуры в системе электронного документооборота организации, систематизировать документы, формировать дела в соответствии с номенклатурой дел организации, осуществлять поиск документов в процессе их текущего хранения в организации, осуществлять методическое руководство организацией хранения документов в структурных подразделениях организации, оказывать им практическую помощь, контролировать формирование, хранение и передачу дел в архив организации, подготавливать описи документов, передаваемых в архив организации, проводить экспертизу ценности документов организации, определять сроки их хранения, обеспечивать защиту документов организации от несанкционированного доступа или уничтожения. (Профессиональный стандарт «Специалист по управлению документацией организации» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2017 г. N 416н).
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации с сфере документационного обеспечения управления (далее ДОУ), методические документы и национальные стандарты в сфере ДОУ, состав локальных нормативных актов организации, распределение функций и вопросов деятельности между структурными подразделениями организации, правила и порядок составления и оформления локальных нормативных актов организации, регулирующих работу её подразделения по ДОУ, правила составления и оформления локальных нормативных актов, определяющих порядок работы с документами в организации, методы регламентации делопроизводственных процессов, требования охраны труда; правила составления различных видов управленческих документов, общие требования к оформлению организационно-распорядительной документации, порядок функционирования информационных систем ДОУ, структура организации и порядок распределения полномочий в области создания документов между её структурными подразделениями и должностными лицами, видовой состав управленческих документов организации, правила составления текстов документов организации, принципы и методы упорядочения состава документов и информационных показателей организации, критерии оценки качества создаваемой документации; состав локальных нормативных актов организации, правила работы с документами организации, установленные ее локальными нормативными актами, распределение функций и вопросов деятельности между руководством и структурными подразделениями организации, функциональные особенности системы электронного документооборота организации, порядок и содержание процедур по работе с документами организации; действующие международные и национальные стандарты в области управления документацией, правила организации делопроизводственных процессов, методы исследования, анализа, проектирования и развития системы документационного обеспечения управления, рынок программных продуктов по автоматизации ДОУ, функциональные особенности различных систем электронного документооборота, используемых в сфере документационного обеспечения управления; правила и порядок формирования баз данных организации, особенности функционирования справочно-информационных и информационно-поисковых систем организации, порядок доступа к различным категориям информации в организации, способы получения информации из различных источников, формы представления информации и их особенности, правила составления и оформления отчетов, обзоров, аналитических справок, технология работы с документами и информацией ограниченного доступа; порядок определения сроков исполнения документов в организации, нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие типовые сроки исполнения документов, методики ведения срокового контроля и контроля по существу решаемого вопроса, порядок внесения резолюций руководителя организации в регистрационную форму в традиционном и автоматизированном режимах, технологические этапы работы с различными категориями документов организации, порядок исполнения документов в организации, условия снятия документа с контроля в организации; законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области работы с документацией и информацией, архивного дела, методические документы и национальные стандарты в области работы с документацией и информацией, архивного дела, правила работы с документами организации, установленные её локальными нормативными актами, порядок и содержание процедур организации оперативного хранения документов и их подготовки к передаче в архив организации, методика разработки и ведения номенклатуры дел организации, в том числе в системе её электронного документооборота, правила систематизации и классификации документов, особенности хранения электронных документов, критерии определения ценности документов для их отбора на дальнейшее хранение или уничтожение. (Профессиональный стандарт «Специалист по управлению документацией организации» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2017 г. N 416н)).
Слушатель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду деятельности (ВД) (по соответствующему профессиональному стандарту (ПС):
ВД 1 (обобщенная трудовая функция (ОТФ) или трудовая функция (ТФ) по ПС) Организация и осуществление деятельности по управлению документацией в организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности (код: 07.004) или Документационное обеспечение управления организацией (ОТФ).

Как проходит очно-заочное обучение

Очно-заочное обучение предполагает подготовку слушателей с частичным отрывом от трудовой деятельности. Занятия проводятся в виде нескольких микросессий в удобное для слушателя время, в зависимости от занятости на основном месте работы.

Как обучаться очно-заочно:

  • Вы выбираете и записываетесь на программу
  • С Вами связывается наш методист для согласования сроков обучения и расписания занятий
  • Вы присылаете необходимый комплект документов и подписываете договор на обучение
  • Оплачиваете обучение
  • Получаете конспекты лекций, перечень вопросов для самостоятельного изучения, контрольные задания и дополнительные материалы для освоения программы
  • В течение обучения получаете консультации по выполнению контрольных заданий
  • Успешно обучаетесь по программе, готовите итоговую работу
  • Получаете документ о завершении обучения (ДИПЛОМ, УДОСТОВЕРЕНИЕ или СЕРТИФИКАТ)

Нормативно-методические документы в области дополнительного образования
Документы, необходимые для поступления

Чтобы начать обучение Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Личное заявление физического лица с согласием на обработку персональных данных или заявку от юридического лица о зачислении на обучение по программе
  • Копию паспорта (1-2 страница и страница с регистрацией по месту жительства)
  • Копию документа об образовании - диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании (за исключением лиц, получающих профессиональное образование в СГТУ имени Гагарина Ю.А.)
  • Справку из деканата об обучении (для студентов)
  • Копию документа, подтверждающего изменение персональных данных личности в случае их расхождения с документом об образовании (свидетельство о заключении брака, свидетельство об изменении имени и т.д.)
  • Две цветные фотографии размером 3х4 см (только при приеме на программы профессиональной переподготовки)

Получите в результате

В результате успешного обучения по программе Вы получите диплом о профессиональной переподготовке (образец диплома)