О занятиях
Начало и режим занятий
по мере комплектования групп
Форма обучения
очно-заочная
Продолжительность обучения
500 час., 5 месяцев
В результате вы получаете
Диплом о профессиональной переподготовке
Стоимость
34 900 ₽
Контакты
МРЦПК
Канавина Наталья Васильевна
Червякова Юлия Витальевна
Адрес
410054, Саратов,
ул. Политехническая, 77,
1 корп., каб. 128б
Схема проезда
Телефон
(8452) 998-702, (8452) 998-769
Email
do@sstu.ru

Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм

О программе
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации программы:
Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций и освоение трудовых функций, необходимых для присвоения квалификации в области документоведения и документационного обеспечения управления в соответствии с требованиями основной образовательной программы высшего образования направления подготовки 46.03.02 - «Документоведение и архивоведение», профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утв. приказом Министерства трудами социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. N 276н).
1.2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности,новой квалификации:
а) Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной
переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Документоведение о документационное
обеспечение управления», включает:
- документирование управленческой информации, рационализация документооборота, технологии обработки документов с целью их сохранности и передачи в архив (ФГОС ВО 46.03.02 - «Документоведение и архивоведение»).
б) Объектами профессиональной деятельности являются:
- документ, созданный любым способом документирования;
- системы документации;
- системы информационно-документационного обеспечения управления (ФГОС ВО 46.03.02 - «Документоведение и архивоведение»).
в) Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи
в соответствии с видами профессиональной деятельности:
технологическая деятельность:
- выполнение операций по созданию и обработке документов;
- ведение срокового контроля исполнения документов;
- обеспечение текущего хранения документов, подготовка дел для передачи на архивное хранение.
организационно-управленческая деятельность:
- планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;
- руководство структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления;
- обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации. Систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов (ФГОС ВО 46.03.02 - «Документоведение и архивоведение»).
1.3. Планируемые результаты обучения:
а) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
В области технологической деятельности:
- Способность использовать правила подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-19);
- Способность использовать правила организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами (ПК-20);
- Владение навыками составления описей дел, подготовки дел к передаче в архив организации, государственный или муниципальный архив (ПК-21);
- Владение навыками подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-25);
- Владение навыками обработки документов на всех этапах документооборота, систематизации, составления номенклатуры дел (ПК-26).
В области организационно-управленческой деятельности:
- Способность организовывать работу службы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов (ПК-30);
- Способность разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-31);
- Владение законодательной и нормативно-методической базой информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела, способность ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК-32);
- Знание основ трудового законодательства (ПК-33);
- Соблюдение правил и норм охраны труда (ПК-34) (ФГОС ВО 46.03.02 - «Документоведение и архивоведение»).
б) Слушатель в результате освоения программы должен освоить следующие трудовые функции:
- Организация работы с документами (В/01.5);
- Организация текущего хранения документов (В/02.5);
- Организация обработки дел для последующего хранения (В/03.5);
- Оказание помощи руководителю в планировании рабочего времени (С/01.6);
- Планирование рабочего дня секретаря (С/02.6);
- Организация телефонных переговоров руководителя (С/03.6);
- Организация командировок руководителя (С/04.6);
- Организация работы с посетителями в приемной руководителя (С/05.6);
- Организация подготовки проведения и обслуживание конферентных мероприятий (С/06.6);
- Организация исполнения решений, осуществление контроля исполнения поручений руководителя (С/07.6);
- Организация и поддержание функционального рабочего пространства приемной и кабинета руководителя (С/08.6);
- Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих работу секретаря (С/09.6);
- Составление и оформление управленческой документации (С/10.6);
- Организация работы с документами в приемной руководителя (С/11.6);
- Организация хранения документов в приемной руководителя (С/12.6);
- Обеспечение руководителя информацией (С/13.6);
- Организация информационного взаимодействия руководителя с должностными лицами организации (С/14.6);
- Формирование информационного взаимодействия руководителя с организациями (D/01.6);
- Анализ информации и подготовка информационно-аналитических материалов (D/02.6);
- Организация деловых контактов и протокольных мероприятий (D/03.6);
- Организация исполнения решений руководителя (D/04.6)
(Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. N 276н)). в) Выпускник должен обладать знаниями и умениями:
Должен уметь: разрабатывать и внедрять технологические процессы работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа). Принимать участие в планировании, организации и совершенствовании деятельности службы документационного обеспечения управления, осуществлять контроль за состоянием делопроизводства. Подготавливать предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления. Разрабатывать унифицированные системы документации и табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации. Организовывать внедрение систем ведения документации. Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков. Участвовать в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов. Принимать участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий (в том числе безбумажных), базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных. Изучать и обобщать передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывать нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения. Принимать участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся документационного обеспечения управления; порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб документационного обеспечения управления; методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем; порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов; организацию архивного дела; нормативные и методические документы по проектированию и эксплуатации автоматизированных информационных систем управления; основы программирования; социальной психологии, социологии; документообразование; отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
1.4. Категория слушателей:
Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь или получать высшее образование.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца. Для лиц, получающих высшее образование - справкой из ВУЗа.
Как проходит очно-заочное обучение

Очно-заочное обучение предполагает подготовку слушателей с частичным отрывом от трудовой деятельности. Занятия проводятся в виде нескольких микросессий в удобное для слушателя время, в зависимости от занятости на основном месте работы.

Как обучаться очно-заочно:

  • Вы выбираете и записываетесь на программу
  • С Вами связывается наш методист для согласования сроков обучения и расписания занятий
  • Вы присылаете необходимый комплект документов и подписываете договор на обучение
  • Оплачиваете обучение
  • Получаете конспекты лекций, перечень вопросов для самостоятельного изучения, контрольные задания и дополнительные материалы для освоения программы
  • В течение обучения получаете консультации по выполнению контрольных заданий
  • Успешно обучаетесь по программе, готовите итоговую работу
  • Получаете документ о завершении обучения (ДИПЛОМ, УДОСТОВЕРЕНИЕ или СЕРТИФИКАТ)

Нормативно-методические документы в области дополнительного образования
Документы, необходимые для поступления

Чтобы начать обучение Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Личное заявление физического лица с согласием на обработку персональных данных или заявку от юридического лица о зачислении на обучение по программе
  • Копию паспорта (1-2 страница и страница с регистрацией по месту жительства)
  • Копию документа об образовании - диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании (за исключением лиц, получающих профессиональное образование в СГТУ имени Гагарина Ю.А.)
  • Справку из деканата об обучении (для студентов)
  • Копию документа, подтверждающего изменение персональных данных личности в случае их расхождения с документом об образовании (свидетельство о заключении брака, свидетельство об изменении имени и т.д.)
  • Две цветные фотографии размером 3х4 см (только при приеме на программы профессиональной переподготовки)

Получите в результате

В результате успешного обучения по программе Вы получите диплом о профессиональной переподготовке (образец диплома)