О занятиях
Начало и режим занятий
по мере комплектования групп
Форма обучения
очно-заочная
Продолжительность обучения
72 час., 2 недели
В результате вы получаете
Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость
8 500 ₽
Контакты
МРЦПК
Канавина Наталья Васильевна
Червякова Юлия Витальевна
Адрес
410054, Саратов,
ул. Политехническая, 77,
1 корп., каб. 128б
Схема проезда
Телефон
(8452) 998-702, (8452) 998-769
Email
do@sstu.ru

Помощник руководителя

О программе
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации программы:
Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации в сфере организационного и документационного обеспечения управления организациями любых организационно-правовых форм в соответствии с требованиями основной образовательной программы высшего образования направления подготовки 46.03.02 -«Документоведение и архивоведение», профессионального стандарта «Специалист по организационному ' и документационному обеспечению управления организацией» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. N 276н) и Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями и дополнениями).
1.2. Планируемые результаты обучения:
а) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
В области технологической деятельности:
- Владение навыками составления описей дел, подготовки дел к передаче в архив организации, государственный или муниципальный архив (ГЖ-21);
- Владение навыками подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-25);
-Владение навыками обработки документов на всех этапах документооборота, систематизации, составления номенклатуры дел (ПК-26).
В области организационно-управленческой деятельности:
- Знание основ трудового законодательства (ПК-33);
- Соблюдение правил и норм охраны труда (ПК-34) (ФГОС ВО 46.03.02 - «Документоведение и архивоведение»).
б) Слушатель в результате освоения программы должен освоить следующие трудовые функции:
- Оказание помощи руководителю в планировании рабочего времени (С/01.6);
- Планирование рабочего дня секретаря (С/02.6);
- Организация телефонных переговоров руководителя (С/03.6);
- Организация командировок руководителя (С/04.6);
- Организация работы с посетителями в приемной руководителя (С/05.6);
- Организация подготовки проведения и обслуживание конферентных мероприятий (С/06.6);
- Организация исполнения решений, осуществление контроля исполнения поручений руководителя (С/07.6);
- Организация и поддержание функционального рабочего пространства приемной и кабинета руководителя (С/08.6);
- Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих работу секретаря (С/09.6);
- Составление и оформление управленческой документации (С/10.6);
- Организация работы с документами в приемной руководителя (С/11.6);
- Организация хранения документов в приемной руководителя (С/12.6);
- Обеспечение руководителя информацией (С/13.6);
- Организация информационного взаимодействия руководителя с должностными лицами организации (С/14.6) (Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. N 276н)).
в) Выпускник должен обладать знаниями и умениями:
Должен уметь: Выбирать и оформлять планировщик. Вносить и отслеживать информацию на электронном и бумажном носителе. Расставлять приоритеты, выделять важное и срочное. Выбирать оптимальный ритм работы. Анализировать причины невыполнения задач. Применять информационно-коммуникационные технологии. Организовывать и обеспечивать личные контакты руководителя. Управлять конфликтами. Учитывать психологические особенности личности при различных видах профессионального общения. Использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри организации. Вести учетные регистрационные формы. Создавать положительный имидж организации. Обеспечивать конфиденциальность в приемной и кабинете руководителя. Создавать условия, обеспечивающие эффективную работу руководителя. Применять в соответствии с назначением средства организационной техники, канцелярские принадлежности. Оснащать рабочее мест руководителя и свое рабочее место необходимым оборудованием. Устанавливать цели, определять иерархию целей. Определять приоритетность и очередность выполнения работ. Эффективно распределять рабочее время. Оказывать помощь в распределении рабочего времени руководителя. Обеспечивать информационную безопасность деятельности организации. Вести использовать базу данных телефонных контактов руководителя. Использовать средства коммуникационной оргтехники и программные средства для получения и передачи информации. Оформлять авансовые отчеты руководителя. Оформлять командировочные документы. Обрабатывать документы и материалы по результатам поездки руководителя. Обеспечивать работу офиса во время отсутствия руководителя. Вести сроковую картотеку. Вести учетные регистрационные формы, использовать их для работы по контролю исполнения поручений руководителя. Оценивать результаты в рамках поставленных задач. Осуществлять контроль исполнения поручений руководителя сотрудниками. Редактировать тексты служебных документов. Пользоваться унифицированными формами документов. Оформлять кассовые финансовые документы и документы по учету накладных расходов. Пользоваться системами электронного документооборота. Составлять и оформлять организационные и методические документы. Пользоваться базами данных, в том числе удаленными. Использовать справочные правовые системы. Работать с входящей, исходящей и внутренней документацией. Разрабатывать и использовать номенклатуру дел организации. Формировать и оформлять дела в соответствии с номенклатурой. Обеспечивать сохранность документов организации. Производить подготовку дел для передачи в архив. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации. Осуществлять регистрацию, накопление и передачу, систематизированное хранение и выдачу информации в требуемой форме. Составлять и оформлять сводные, отчетные и статистические документы. Осуществлять проверку достоверности, полноты и непротиворечивости данных. Обеспечивать оперативность информационных потоков. Организовывать процесс подготовки конферентного мероприятия. Документировать разные этапы процедуры подготовки и проведения конферентного мероприятия. Обеспечивать комфорт участников конферентного мероприятия, помогать в вопросах проживания и транспортного обеспечения.
Должен знать: Особенности оформления планировщика. Основы управления временем. Правила организации приема посетителей. Правила делового общения и речевого этикета. Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами. Правила организации приемов в офисе. Требования охраны труда, производственной санитарии, противопожарной защиты. Основы правильной организации труда и методы повышения его эффективности. Стандарты и рекомендации по оборудованию офисных помещений. Основы административного права и трудового законодательства РФ. Функции самоменеджмента. Принципы и правила планирования рабочего времени, постановки целей. Порядок подготовки проведения командировок. Порядок оформления документов для командировки и отчетных документов по командировке. Общие требования к срокам исполнения документов и контрольным функциям службы документационного обеспечения. Принципы, способы информирования сотрудников. Инструкции по делопроизводству и другим локальным нормативным актам, устанавливающим порядок организации управленческих процедур. Правовые основы управления. Действующие правовые акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок ДОУ. Правила документационного обеспечения деятельности организации. Виды документов, их назначение. Правила внутреннего и внешнего согласования документов организации. Правила подписания и утверждения документов. Схемы документооборота. Правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Правила составления аналитических справок. Виды номенклатур и общие требования к номенклатуре. Порядок формирование и оформления дел. Правила хранения дел. Правила выдачи и использования документов из сформированных дел. Правила подготовки и передачи дел в архив организации. Особенности формирования и состав внутренних и внешних информационных потоков. Современные научные методы и технические средства, способствующие работе с информационными потоками и методы их обработки. Комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке проведения совещаний и переговоров, в том числе и международных. Составление сметы расходов. Основы речей и докладов руководителя. Правила проведения деловых переговоров.
1.3. Категория слушателей:
Лица, желающие освоить программу повышения квалификации, должны иметь среднее или высшее профессиональное образование или получать высшее образование.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца. Для лиц, получающих высшее образование - справкой из ВУЗа.
Как проходит очно-заочное обучение

Очно-заочное обучение предполагает подготовку слушателей с частичным отрывом от трудовой деятельности. Занятия проводятся в виде нескольких микросессий в удобное для слушателя время, в зависимости от занятости на основном месте работы.

Как обучаться очно-заочно:

  • Вы выбираете и записываетесь на программу
  • С Вами связывается наш методист для согласования сроков обучения и расписания занятий
  • Вы присылаете необходимый комплект документов и подписываете договор на обучение
  • Оплачиваете обучение
  • Получаете конспекты лекций, перечень вопросов для самостоятельного изучения, контрольные задания и дополнительные материалы для освоения программы
  • В течение обучения получаете консультации по выполнению контрольных заданий
  • Успешно обучаетесь по программе, готовите итоговую работу
  • Получаете документ о завершении обучения (ДИПЛОМ, УДОСТОВЕРЕНИЕ или СЕРТИФИКАТ)

Нормативно-методические документы в области дополнительного образования
Документы, необходимые для поступления

Чтобы начать обучение Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Личное заявление физического лица с согласием на обработку персональных данных или заявку от юридического лица о зачислении на обучение по программе
  • Копию паспорта (1-2 страница и страница с регистрацией по месту жительства)
  • Копию документа об образовании - диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании (за исключением лиц, получающих профессиональное образование в СГТУ имени Гагарина Ю.А.)
  • Справку из деканата об обучении (для студентов)
  • Копию документа, подтверждающего изменение персональных данных личности в случае их расхождения с документом об образовании (свидетельство о заключении брака, свидетельство об изменении имени и т.д.)
  • Две цветные фотографии размером 3х4 см (только при приеме на программы профессиональной переподготовки)

Получите в результате

В результате успешного обучения по программе Вы получите удостоверение о повышении квалификации (образец удостоверения)