О занятиях
Начало и режим занятий
по мере комплектования групп
Форма обучения
очно-заочная
Продолжительность обучения
300 час., 6 месяцев
В результате вы получаете
Диплом о профессиональной переподготовке
Стоимость
54 800 ₽
Контакты
МРЦПК
Канавина Наталья Васильевна
Червякова Юлия Витальевна
Адрес
410054, Саратов,
ул. Политехническая, 77,
1 корп., каб. 128б
Схема проезда
Телефон
(8452) 998-702, (8452) 998-769
Email
do@sstu.ru

Дизайн интерьера жилых и общественных сооружений

О программе
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации программы:
Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при проектировании интерьеров жилых и общественных зданий.
Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 07.03.03 - «Дизайн архитектурной среды», квалификация (степень) - бакалавр.
1.2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации:
Область профессиональной деятельности слушателя
Подготовка слушателя по профилю «Проектирование интерьера» обусловлена областями профессиональной деятельности:
- Исследование и проектирование многообразных предметно-пространственных ситуаций и включенных в них объектов, контроль реализации проектов.
-Выполнение коммуникативных, посреднических функций между заказчиками, подрядчиком, сообществом заинтересованных в процессе сторон.
- Участие в процессе исследования, проектирования и организации деятельности проектной фирмы.
- Теоретическое осмысление предпосылок, методов, результатов и последствий формирования архитектурной среды как отрасли деятельности, экспертиза проектных решений.
- Архитектурно-дизайнерская педагогика, реализующая подготовку и обучение профессионалов по проектированию объектов и систем предметно-пространственной среды
Объекты профессиональной деятельности слушателя:
-Предметно-пространственная среда обитания человека (архитектурно-дизайнерские объекты, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием).
- Специализированные функционально-художественные комплексы оснащения интерьерной среды.
- Колористика интерьера, объекты дизайна.
Виды и задачи профессиональной деятельности слушателя
Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- Разработка проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию предметно-пространственной среды и ее компонентов, в том числе инновационного (концептуального) специализированного характера.
- Выявление социально-значимых средовых проблем, разработка проектных концепций проектов, проектной документации, авторский контроль за ее внедрением.
- Прикладные исследования в области средового дизайна, средового проектирования, архитектурно-дизайнерского образования (моделирование фрагментов среды интерьеров, свето-цветовой дизайн интерьеров, проектирование мебели и т.д.).
- Руководство разработкой заданий на проектирование, в том числе инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера, проведение предпроектных, проектных и постпроектных исследований.
- Освоение достижений мировой культуры в области пластических искусств - графика, живопись, скульптура и внедрение их в проектную практику.
- Визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов перед академическим и профессиональным сообществом, заказчиком и общественностью.
- Владение современными методами менеджмента и маркетинга, обеспечение необходимой конкурентной способности результатов проектной деятельности, правовое обеспечение проектирования интерьеров и реализации проектных разработок.
- Обобщение и анализ опыта разработки и реализации проектных решений, контроль проектной документации.
1.3. Планируемые результаты обучения:
а) Слушатель, в результате освоения программы, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью формировать архитектурную среду как синтез предметных (дизайн), пространственных (архитектура) и художественных (визуальная культура) компонентов и обстоятельств жизнедеятельности человек и общества; (ПК-1)
- способностью взаимно согласовывать различные средства и факторы проектирования, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПКЗ)
- способностью собирать необходимую информацию, определять проблемы. Применять анализ и проводить критическую оценку проделанной научной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, а также после осуществления проекта (ПК 4);
- способностью осуществлять предпроектный анализ и разрабатывать концепции проектирования путем определения задачи и средств проектирования предметно-пространственных комплексов для конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ПК 5);
- способностью проводить всеобъемлющий анализ и оценку среды, здания, комплекса зданий или их фрагментов (ПК 6);
- способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания, способностью использовать достижения визуальной культуры при разработке проектов (ПК 7);
- способностью грамотно представлять архитектурно-дизайнерский замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК 8);
- способностью согласовывать и защищать проекты в органах государственной власти и местного самоуправления, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК 9);
- способностью оказывать профессиональные услуги, организовывать проектный процесс исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей (ПК 10);
- способностью координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда (ПК 11);
- способностью квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов
(ПК 12);
-способностью действовать со знанием исторических и культурных прецендентов в местной культуре, в смежных сферах пространственных искусств, учитывая одновременно ценность традиционных решений и перспективы социальных и технических инноваций (ПК 13);
- способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурно-дизайнерские решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК 14);
- способностью транслировать накопленные знания и умения в образовательные программы, проводить занятия по дизайну архитектурной среды на уровне среднего профессионального образования и бакалавриата, а также участвовать в популяризации архитектуры, дизайна и архитектурно-дизайнерского образования в обществе (ПК 15);
б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях профессиональной деятельности:
-проектная деятельность;
-научно-исследовательская деятельность;
-художественно-эстетическая деятельность;
- организационно-управленческая деятельность;
- коммуникативная деятельность
1.4. Категория слушателей:
Слушатели, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца. Желательно иметь стаж работы (не менее 1 года), связанной с дизайном интерьеров жилых и общественных зданий.
Как проходит очно-заочное обучение

Очно-заочное обучение предполагает подготовку слушателей с частичным отрывом от трудовой деятельности. Занятия проводятся в виде нескольких микросессий в удобное для слушателя время, в зависимости от занятости на основном месте работы.

Как обучаться очно-заочно:

  • Вы выбираете и записываетесь на программу
  • С Вами связывается наш методист для согласования сроков обучения и расписания занятий
  • Вы присылаете необходимый комплект документов и подписываете договор на обучение
  • Оплачиваете обучение
  • Получаете конспекты лекций, перечень вопросов для самостоятельного изучения, контрольные задания и дополнительные материалы для освоения программы
  • В течение обучения получаете консультации по выполнению контрольных заданий
  • Успешно обучаетесь по программе, готовите итоговую работу
  • Получаете документ о завершении обучения (ДИПЛОМ, УДОСТОВЕРЕНИЕ или СЕРТИФИКАТ)

Нормативно-методические документы в области дополнительного образования
Документы, необходимые для поступления

Чтобы начать обучение Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Личное заявление физического лица с согласием на обработку персональных данных или заявку от юридического лица о зачислении на обучение по программе
  • Копию паспорта (1-2 страница и страница с регистрацией по месту жительства)
  • Копию документа об образовании - диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании (за исключением лиц, получающих профессиональное образование в СГТУ имени Гагарина Ю.А.)
  • Справку из деканата об обучении (для студентов)
  • Копию документа, подтверждающего изменение персональных данных личности в случае их расхождения с документом об образовании (свидетельство о заключении брака, свидетельство об изменении имени и т.д.)
  • Две цветные фотографии размером 3х4 см (только при приеме на программы профессиональной переподготовки)

Получите в результате

В результате успешного обучения по программе Вы получите диплом о профессиональной переподготовке (образец диплома)